Мы используем cookies
Ок
Hotels Broker - проект Ассоциации загородных отелей

Реально ли создать сеть глэмпингов в России?

Легко точно не будет. А как может быть?

В подкасте Галина Исаева, основательница Ассоциации Загородных Отелей (АЗО), обсудила тему с Павлом Кирьяновым, создателем глэмпинга «Айвенго» в Республике Алтай, одного из первых глэмпингов в России.

Открытие глэмпинга: стартовый капитал, общий объем инвестиций.

«Наш глэмпинг начался с авантюры: а давай попробуем, - признался Павел Кирьянов. - В 2021 году мы поставили 31 сафари-тент. Работали только 6 месяцев - летний сезон».

Но на конец 2024 года у «Айвенго» было уже 36 модулей, и половина - всесезонные А-фреймы (вторая половина - по-прежнему летние шатры). Павел поставил три бани, открыл два бассейна, возвел административное здание с детской игровой комнатой, ресторан и ангар - общественное пространство.

За первоначальными вложениями в 15 млн последовали еще (из прибыли), и общий объем инвестиций достиг100-120 млн рублей.

«Формально проект окупился за один сезон, но для его поддержания и развития от дивидендов пришлось отказаться», - пояснил Павел Кирьянов.

«Сегодня я не брался бы за создание глэмпинга, если стартовый капитал будет менее 150 млн. Это та экономика, которая позволяет от ремесленничества и самозанятости перейти к бизнесу - когда ты можешь выстраивать бизнес-процессы, нанимать качественный персонал, видеть дивиденды по итогу», - добавил он.

А пришло ли время для создания сети глэмпингов? Готов ли рынок к появлению профессиональных управляющих компаний в сегменте глэмпингов?

«Это очень актуальная история, - заметил Павел. - Именно сейчас, а в перспективе пять лет мы точно увидим такие УК. Скажу на примере Алтая - когда мы открывались, в регионе было 2 глэмпинга, сейчас - 120. Конкуренция начинает зашкаливать. Лучше отдать управление профессионалам, чем через три года «с седыми волосами» сказать - все, я устал от гостеприимства».

Профессионалы знают, какие черты, действия вызовут эмоции гостей и принесут успех проекту.

Эмпатия, душевность - этого не достаточно. К ним нужно добавлять профессионализм, регламенты качеств обслуживания. Глэмпинг - это не просто «палатки». Это концепция проекта и выстроенный процесс ее воплощения и соответствующего обслуживания гостей.

Инвестор - это тоже команда.

В другом подкасте Галина Исаева спрашивала Алексея Высоканова, основателя и генерального директора УК Atelika Hotel Group (одной из немногих УК, что берет в управление небольшие загородные отели), почему Atelica не берет в управление глэмпинги?

«Чем больше мы работаем и развиваемся, тем выше у нас запросы, - признался тогда Алексей Высоканов. - Сейчас нам объекты меньше, чем на 200 номеров в аренду или управление не интересны. А что касается глэмпингов, на мой взгляд, глэмпинг - это игрушка, не приносящая больших доходов».

«Игрушка, не приносящая больших доходов»? А как же те сотни и тысячи глэмпингов, что открылись по всей России?

«Да, есть варианты, когда глэмпинг действительно его владельцем и/или его командой сильно раскручен, - добавил Алексей Высоканов. - Но основная масса объектов без бассейна в Подмосковье и центральной России в межсезонье не продается. Гости хотят спа, хотят бассейны. Если их у объекта нет, гости выбирают другие места для поездки».

«Ко мне обратилось уже порядка 20 владельцев глэмпинг-проектов, - рассказал Павел Кирьянов. - Я выезжал к ним и видел, что потрачу 2-3 года своей жизни, чтобы настроить все процессы, наполнить проект энергией. Но готов ли я на чей-то, не свой, проект потратить столько сил и времени?»

Более привлекателен другой вариант - когда своими силами с помощью инвесторов глэмпельер создает с нуля свою сеть, на своих условиях под своим собственным брэндом. Т.е. речь не только об УК, но и о владельце и операторе брэнда.

«Я хочу сделать классный брэнд в перспективе развития 10 лет. Если сейчас возьму не тех партнеров, сформирую не ту команду, то шансы сделать крутой продукт будут меньше», - продолжил основатель «Айвенго»

Вместе с тем, Павел Кирьянов признал, что экономика масштаба - пока иллюзия, если говорить про глэмпинги.

При этом партнерство с инвесторами успешно - когда сходятся ценности. «Не все деньги одинаковые». Инвестор - это тоже команда.

Ожидания гостей с каждым годом повышается, тем более когда ты становишься своего рода маркером и знаком качества. Как этот знак качества транслировать на другой объект без потери? Только создавая объект с нуля под свои ценности, концепцию, брэнд.

Так реально ли создать сеть глэмпингов в России под единым брендом? Или время для такой смелой затее (всё-таки) еще не пришло? И пять лет тот горизонт, что просматривается?