В другом подкасте Галина Исаева спрашивала Алексея Высоканова, основателя и генерального директора УК Atelika Hotel Group (одной из немногих УК, что берет в управление небольшие загородные отели), почему Atelica не берет в управление глэмпинги?
«Чем больше мы работаем и развиваемся, тем выше у нас запросы, - признался тогда Алексей Высоканов. - Сейчас нам объекты меньше, чем на 200 номеров в аренду или управление не интересны. А что касается глэмпингов, на мой взгляд, глэмпинг - это игрушка, не приносящая больших доходов».
«Игрушка, не приносящая больших доходов»? А как же те сотни и тысячи глэмпингов, что открылись по всей России?
«Да, есть варианты, когда глэмпинг действительно его владельцем и/или его командой сильно раскручен, - добавил Алексей Высоканов. - Но основная масса объектов без бассейна в Подмосковье и центральной России в межсезонье не продается. Гости хотят спа, хотят бассейны. Если их у объекта нет, гости выбирают другие места для поездки».
«Ко мне обратилось уже порядка 20 владельцев глэмпинг-проектов, - рассказал Павел Кирьянов. - Я выезжал к ним и видел, что потрачу 2-3 года своей жизни, чтобы настроить все процессы, наполнить проект энергией. Но готов ли я на чей-то, не свой, проект потратить столько сил и времени?»
Более привлекателен другой вариант - когда своими силами с помощью инвесторов глэмпельер создает с нуля свою сеть, на своих условиях под своим собственным брэндом. Т.е. речь не только об УК, но и о владельце и операторе брэнда.
«Я хочу сделать классный брэнд в перспективе развития 10 лет. Если сейчас возьму не тех партнеров, сформирую не ту команду, то шансы сделать крутой продукт будут меньше», - продолжил основатель «Айвенго»
Вместе с тем, Павел Кирьянов признал, что экономика масштаба - пока иллюзия, если говорить про глэмпинги.
При этом партнерство с инвесторами успешно - когда сходятся ценности. «Не все деньги одинаковые». Инвестор - это тоже команда.
Ожидания гостей с каждым годом повышается, тем более когда ты становишься своего рода маркером и знаком качества. Как этот знак качества транслировать на другой объект без потери? Только создавая объект с нуля под свои ценности, концепцию, брэнд.
Так реально ли создать сеть глэмпингов в России под единым брендом? Или время для такой смелой затее (всё-таки) еще не пришло? И пять лет тот горизонт, что просматривается?